Количество продуктов на полках магазинов с каждым днем становится все больше и больше. И все труднее владельцам брендов и производителям отличаться друг от друга. В борьбе за покупателя крайне важно обеспечить заметность продукта на полке , т.к. на принятие решения о покупке у полки обычный покупатель тратит менее 10 секунд.
Многие производители недооценивают силу маркетинговых инструментов для повышения продаж и полагаются на проверенные механики в виде прямых скидок на продукт, что все еще остается актуальным и по сей день. Здесь же хотелось подсветить 5 простых способов, как повысить продажи бренда, используя упаковку продукта. Итак,
1. Упаковка – это бесплатная рекламная площадь.
Тысячи людей видят ваш продукт на полках и задача производителя сделатьеемаксимальнопривлекательной и понятной.
Какие фишки работают при дизайне упаковки:«Делай просто» keep it simple stupid и принцип выделяй главное.
Не нужно размещать на фронте упаковки более 3 ключевых элементов дизайна : это может быть бренд продукта, вкусное изображение продукта, эмоциональное изображение момента использования продукта , конкурентные преимущества продукта – новинка, состав, натуральность, экологичность и т.д. Также на упаковке может располагаться призыв к действию (call to action) – указание на скидку, идущую промо механику и др. Главное — не перегружать упаковку и размещать только самые сильные изображения и сообщения (не более 3).
Все детали могут быть размещены на задней или боковой частях
2. Кросс – промо с дополняющим продуктом.
Если вы знаете , какой продукт чаще всего покупается вместе с вашим (например, шампанское и конфеты, чипсы и пиво, соус и макароны и т.д.) вы можете запустить совместную акцию и предложить покупателю 2 продукта в одной промо упаковке по специальной цене. Реализация данной активности довольна проста , с точки зрения продуктовой части — это может быть термоусадочная пленка, упаковка в коробку, смотка и т.д. Ключевая сложность в договоренности между компаниями об акции и совместных действиях.
3. Использование SRP (shelf ready packaging) или препак дисплеев.
Это довольно новое направлении и многие компании уже предоставляют услуги упаковки и разработки конструкцииупаковки.Преимущества данного типа упаковки,помимо сокращения времени попадания на полку магазина, в возможности дополнительной коммуникации и возможности повысить видимость вашего продукта на полке за счет выстраивания бренд блока. Отдельное внимание приковано к препакам— для производителя это возможностьполучить дополнительные места продаж в торговыхточках,качественно выстроить коммуникацию с покупателем и получить рост продаж. По оценкам за счет установки препаков можно вырасти в 1,5-2 раза и более. Для ретейлера использование препаков также выгодно,т.к.позволяет сократить издержки на склад , логистику и работу персонала в торговой точке и также получить рост категории.
Упаковку в препак можно заказать в виде услуги у специализированных компаний , занимающихся копакингом
4. Sampling (Сэмплинг)
При запуске новинки важно дать возможность попробовать ваш продукт как можно большему количеству потребителей,чтобы выстроить лояльность и обеспечить возврат покупателей. Базовый продукт можно упаковать в специальные сэмпл-упаковки и запустить активацию в трафиковых торговых центрах,супермаркетах и проходных улицах. Данный вид считается достаточно дорогим методом продвижения и важнооценивать возврат на инвестиции максимально точно достарта акции.
5. Создание промо-наборов
Используя упаковку,вы можете запустить продажу своего продукта вместе с дополняющим его аксессуаром ,который несет в себе дополнительную ценность для покупателя. Например, бокал вместе с напитком,штопор вместе с вином. Такой промо-набор привлечет внимание к продукту. При создании такого набора может быть также использована смотка,упаковка в термоусадочную пленку,групповая упаковка в промо коробку. Все выше описанные методики гарантированно дают прирост продаж, но важно всегда качественно оценивать затратную часть, для того чтобы ваше продвижение было прибыльным.